19.06.2020     0
 

Как ребёнка подготовить к детскому саду?


Как ребёнка подготовить к детскому саду?

Как ребёнка подготовить к детскому саду?

Многие психологи говорят, что ребёнку понравится посещать детский сад, если он чистоплотен, умеет говорить, самостоятельно есть и увлечённо играть.

Но часто родители отдают совсем ещё крошку в ясли. Или ребёнок овладел всеми перечисленными навыками, но упорно отказывается вставать по утрам. Давайте разбираться.

Что такое адаптация к детскому саду?

Это период, время в течение которого ребёнок справляется с изменениями в его образе жизни, вызванными поступлением в детское дошкольное учреждение. Адаптация бывает успешной, болезненной, и такой, что лучше отказаться от детского сада на год или дольше. Признаки успешной адаптации:

• у малыша хорошее настроение

• он с удовольствием рассказывает о занятиях, друзьях и воспитательнице

• ест, как, обычно

• хорошо спит

• с интересом играет

• интересуется окружающим миром

Признаки адаптации средней тяжести:

• некрепкий сон, отсутствие аппетита, плаксивость и заторможенность сохраняются до полутора месяцев

• нарушается стул, появляются аллергии

• ребёнок становится прежним весёлым малышом, но гораздо медленнее, чем в первом случае

Признаки тяжёлой адаптации:

• дошкольник подхватывает одну болезнь за другой, долго выздоравливает

• упорно отказывается от еды

• появились невротические расстройства

• больше полутора месяцев не восстанавливается крепкий сон

• часто плачет

• апатичен или агрессивен по отношению к другим детям

Что может произойти с малышом— психологически неготовому к саду?

Возможна ломка социальной эмоциональной привязанности. Это когда после периода тяжёлой адаптации, наступает период безучастности ребёнка ко всему окружающему. Кроха без слёз идёт в группу, а вечером не замечает, что за ним пришла мама, ничего не рассказывает. У него порвалась эмоциональная связь с мамой — самым дорогим человеком.

Ребёнок больше не доверяет никому в мире. Повзрослев, он может сознательно выбрать одиночество — только бы не испытать снова боли от разлуки с любимым человеком.

Если есть возможность, лучше воспитывать ребёнка дома лет до 4,5 — 5. К этому возрасту большинство детей психологически созревают и легко вливаются в коллектив сверстников.

Если такой возможности нет, родителям следует пристально следить за изменениями в поведении и самочувствии малыша, помогать ему привыкнуть, просить о помощи воспитателей и специалистов.

Не детсадовский ребёнок нарушает планы взрослых, но счастливое детство не заменить ничем.